2019-09-25T13:23:54+03:00

Как создание и продвижение сайта может повлиять на эффективность развития малого и среднего бизнеса

Фото: материалы пресс-службФото: материалы пресс-служб
Изменить размер текста:

Евгений Евгеньевич, расскажите, как долго существует Ваша компания и чем был обусловлен выбор именно этой сферы развития?

Е.Е.: Компания «Дом сайтов» существует с 2008 года. Тогда про интернет-маркетинг толком никто не слышал, и он находился в России только на начальном пути своего развития. Я еще в школе начал заниматься созданием сайтов в качестве хобби.

Поступив в университет, я понял, что хочу создать собственную веб-студию и заниматься созданием и продвижением сайтов профессионально. На сегодняшний день компания «Дом сайтов» - это веб-студия с персоналом более 30 человек и двумя филиалами – в г. Тула и г. Санкт-Петербург.

Фокусом нашей деятельности является комплексный интернет-маркетинг по всей России, однако так как создание и продвижение сайтов – это его ключевое ядро, развитию и повышению эффективности данного направления мы и уделяем основное внимание.

Каким образом наличие сайта влияет на прибыльность компании?

Е.Е.: Мы позиционируем создание и продвижение сайтов как один из ключевых инструментов монетизации для малого и среднего бизнеса, так как при правильном подборе вида сайта и типа интернет-рекламы этот инструмент в средне- и долгосрочной перспективе способен принести больший эффект, нежели привлечение дополнительного финансирования или увеличение собственного капитала.

Ошибочно думать, что создание и поддержка сайта – это очень крупные затраты на постоянной основе, а эффекта от них нужно будет ждать годами. Cуществует несколько видов сайтов: landing page, простой сайт-визитка, корпоративный сайт и интернет-магазин.

Но каждый из них будет эффективно работать только при корректном профессиональном подборе рекламы исходя из типа бизнеса и потребностей клиента. Также всегда возможна индивидуальная разработка сайта, но это недешево и требуется в исключительных случаях (например, для создания платформы для продажи вебинаров или интернет-магазина, предполагающего более 5000 товаров).

Если говорить про способы продвижения, то в настоящее время ключевыми из них являются SEO продвижение и контекстная реклама. Суть первого вида заключается в том, что оно нацелено на получение долгосрочного результата, это продвижение по ключевым словам. Как правило, при корректно отобранных запросах оно дает эффект где-то через 3-4 месяца активной работы над сайтом.

Контекстная реклама (Яндекс.Директ или Google Ads) же - это «быстрый» способ поиска клиентов в интернете. Результат от нее при качественном выстраивании процесса виден уже через 2-3 дня после начала использования.

Также в настоящее время очень популярны SMM и таргетинг в социальных сетях, однако мы рекомендуем своим клиентам обращаться к данному виду рекламы только в дополнение к одному или к двум вышеперечисленным. Так как в отдельности SMM и таргетинг могут принести хороший эффект лишь в отношении узких сегментов бизнеса.

Как Вы определяете, какой именно сайт и вид рекламы нужен конкретному клиенту и как выстраиваете работу по подбору подходящего предложения?

Е.Е.: Чтобы интернет-маркетинг действительно работал и повышал прибыльность малого и среднего бизнеса, важно в самом начале определить стратегию применения данного инструмента и подобрать именно те продукты, которые будут подходить под специфику ведения бизнеса каждой конкретной компании. Вот почему важным тут является вовремя обратиться к профессионалам. Мы часто сталкиваемся в работе с клиентами, которые в свое время делали сайт у «самоучек» и часто не беремся за переделку. Так как в большинстве случаев это совсем запущенные варианты на старых платформах, которые реанимировать просто нет смысла, и легче сделать клиенту новый, быстрый и работающий сайт исходя из бюджета и результата, которого он ждет от сайта

Что значит распределение бюджета?

Е.Е.: Распределение бюджета исходя их сферы деятельности компании. Допустим, компания хочет получить новых клиентов из Интернета уже в первый месяц работы и при этом ей не нужен очень сложный сайт.

В этом случае мы закладываем 60% бюджета на контекстную рекламу, 20% - на SEO и 20% - на создание сайта. И смотрим на результат. Если вдруг потребности клиента изменились или же результат его не устраивает, раз в квартал мы делаем перераспределение бюджета. Через квартал снова смотрим на результат. И так пока он не будет давать 100% отдачу от вложений.

Сколько в среднем стоит создание и продвижение сайта для малого и среднего бизнеса?

Е.Е.: Здесь все индивидуально и зависит от потребностей клиента. Мы всегда стараемся донести до наших клиентов, что при ограниченном бюджете лучше остановиться на создании простого сайта, и большую часть средств вложить в его продвижение. А вот выбор рекламы зависит от тех целей, которые хочет достичь компания и от срока, который на его достижение она готова заложить. Мы, как и многие другие веб-студии на рынке, практикуем скидки на продвижение сайта при заключении клиентом договора на срок от полугода и более. В среднем, для небольшой компании это может стоить порядка 15 тыс. в месяц (для справки – создание сайта-визитки стоит от 16 950 рублей).

Выходит, что интернет-реклама –недешевое удовольствие?

Е.Е.: Да, интернет-реклама – это те траты, которые, если вы хотите получить долгосрочный качественный результат, нужно заложить в ежемесячный бюджет компании наравне с затратами на персонал, корпоративную связь и офис. Мы сталкиваемся с клиентами, которые скептически относятся к эффективности сайтов и не понимают, что в стоимость его создания и продвижения заложена работа целой команды.

Над этим никогда не работает один человек, если только вы не заказали сайт на бирже фриланса. Но о таких сайтах я уже упоминал выше, рассказывая о «переделках». Поэтому тут встает вопрос соотношения «цена – качество». Заказывая услугу в нашей веб-студии, вы можете быть уверены в том, что вся команда наших сотрудников, выделенная под ваш проект, будет вкладывать в него не только время, но и душу. Поэтому мы всегда даем гарантию нашим клиентам, что у нас они получат только качественные услуги.

Спасибо, Евгений Евгеньевич, за столь плодотворную беседу!

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных