Премия Рунета-2020
Тула
+6°
Boom metrics
Общество9 апреля 2024 6:30

«Тулжилхоз»: работа в тандеме с жителями

УК «Тулжилхоз» входит в число самых надежных на рынке жилищно-коммунальных услуг. Компания является четырехкратным победителем региональной премии «Тульский бренд»
УК "Тулжилхоз" - четырехкратный победитель ежегодной премии "Тульский бренд" в номинации "Услуги в сфере ЖКХ".

УК "Тулжилхоз" - четырехкратный победитель ежегодной премии "Тульский бренд" в номинации "Услуги в сфере ЖКХ".

Прошедшая зима испытала управляющие компании на прочность: рекордное количество снега, лютые морозы попеременно сменялись оттепелям, колебание температур приводило к образованию наледи во дворах и на кровлях. О том, как удалось пережить непростую зиму, и какие задачи стоят на ближайший период рассказал генеральный директор ООО «Тулжилхоз» Дмитрий Голомысов:

- Да, минувшая зима была непростой – и с точки зрения снегопадов, и температурных качелей. Но «Тулжилхоз» справился с вызовами: работали с повышенной концентрацией сил и внимания. Дали свои плоды подготовительные профилактические мероприятия, которые проводились летом и осенью. Зимний период мы прошли без особых проблем на системах отоплениях, в целом можно охарактеризовать нашу работу в сезон холодов как хорошую.

- Дмитрий Петрович, какие задачи стоят перед компанией на 2024 год?

- Наша УК имеет многолетний опыт работы в сфере ЖКХ (в июле этого года компании исполняется 11 лет), есть четкое понимание, как правильно вести работу в плане обслуживания МКД. Например, если мы говорим об инженерной инфраструктуре (теплосетях и т. д.), то сразу после окончания одного отопительного сезона надо приступать к подготовке следующего. Это замена определенных элементов: запорной арматуры, манометров и т. д., регулировка приборов. По каждому дому разрабатывается конкретный план мероприятий, который будет воплощен в подготовительный период к будущей зиме. На основании прошедшего периода холодов выявился ряд вопросов, которые касались кровель. Существуют места, где требуется выполнить их ремонт – ведь некоторые из его видов невозможно произвести зимой – такие работы будут стоять на повестке дня. Одно из самых знаковых событий, которое даст возможность составить детальный план рабочих мероприятий подготовительного периода в грядущий летний сезон – весенний осмотр. Он проводится ежегодно, дает понимание управляющей компании, как и в каком состоянии находится домовладение, непосредственно дом, инженерные сети, что требуется проводить из работ. Осмотры проводятся с представителями собственников – это, как правило, старшие по домам, что дает возможность информирования собственников о том, в каком состоянии находится их дом, а затем ведет к выработке принятия плана о необходимых работах.

- Один из главных факторов продуктивности «Тулжилхоза» - налаженное взаимодействие с жителями с помощью социальных сетей и мессенджеров. Что в этом сегменте происходит?

- Когда мы вводили эту новацию в 2016-2017 гг., это было в диковинку. Мы с первых дней придерживаемся принципа открытости, гласности и доступности. Отношения с жителями строим на основе доверия: вместе обсуждаем, что надо делать, как делать, и какой будет результат. Отлажена обратная связь с жителями с помощью мессенджера. Совместно обсуждаем, насколько качественно выполнена работа по каждой заявке. Есть правило: выкладывать в рабочий мессенджер фото всего фронта проведенных работ – до и после. Такой отчет виден всем участникам процесса.

Сейчас эта практика получила широкое распространение, жители сами просят нас: примите нас в этот чат, в эту группу! Люди поняли, что это быстрый механизм решения их вопросов. И теперь, когда к нам «приходят» новые дома, то одна из первых задач – создание группы в Сети по этому дому с возможностью «подключения» собственника к решению вопросов.

- Наступила весна – время субботников…

- Наши специалисты уже готовят план их проведения, проводят оценку характеристик предстоящих работ: сколько нужно инвентаря, где и как что надо сделать и т. п. Начинаем проводить работу в этом направлении со старшими по домам. Призываю горожан активно принимать участие в субботниках: чем больше вопросов будет решено на подобных мероприятиях (покраска бордюров, заборов, лавочек, деревьев и т. п.), тем благоустроеннее будут наши дворы.

В связи с этим обращаю внимание вот на что. Многие собственники считают так: вот, мол, наша УК деньги получает, пусть и делают все сами. В одиночку УК не наведет порядок на всех дворовых территориях! Люди порой не хотят принимать участие в управлении и содержании дома, а это неправильно. Согласно жилищному кодексу РФ, обязанность содержания домового имущества лежит на собственниках – это их задача! УК – лишь инструмент для достижения этих целей. От крепкого взаимодействия между людьми и УК зависит эффективность работы этого инструмента. Поэтому одна из задач «Тулжилхоза» в том, чтобы научить людей проявлять активность в управлении домом. И когда жители принимают в этом участие, понимают, что нужно их дому, какие затраты необходимы, то приходит и решение.

Ситуация: собственники приходят и говорят нам: «У нас сейчас нет финансовой возможности оплатить проводимую работу сразу. Вы можете договориться с подрядчиком, чтобы он выполнил работу, а оплату разделят на три месяца?». У нас есть подрядчики, которые работают с нами больше 10 лет, есть взаимопонимание, они идут навстречу. Так люди получают услугу сразу, а платят потом.

Вывод в нашей работе только один: должен быть общий консенсус УК с жителями – тогда дом будет эффективно обслуживаться. Без этого последний фактор «падает» в разы. Только совместная работа дает результат!

УК ООО «Тулжилхоз»:

Тула, пос. Косая Гора, ул. Гагарина, 5,

+7 (4872) 76-10-61. tulgilhoz@mail.ru

тулжилхоз.рф

ООО "Тулжилхоз". На правах рекламы.