Не стоит торопиться сразу же оплачивать бронь на сайте гостиницы.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Наступила летняя пора и жители страны начали планировать свои отпуска. Еще несколько месяцев назад турист мог рассчитывать на удобную систему интернет-бронирования отелей. Впрочем, из-за санкций иностранное приложение перестало работать на территории России, а отечественные аналоги только набирают базу и еще не так хорошо известны. Вот и идет будущий отпускник в интернет, желая самостоятельно найти хорошую гостиницу и выгодно забронировать номер на морском побережье.
- Я собиралась провести неделю на берегу Черного моря. Выбор пал на гостиницу «Жемчужина» в центре Сочи. Уже не раз там были, понравился большой бассейн, свой пляж, поэтому даже особо не раздумывали, - Анна рассказывает, что вбила в строку поисковой системы запрос «гостиница "Жемчужина"», кликнула по первой же ссылке и стала изучать сайт отеля.
Фотографии отеля, подробная справка об истории. К большой удаче на нужные даты даже нашлись свободные номера, которые устроили по цене. Анна уже напечатала свои данные, собралась оплачивать бронь, но решила все же уточнить несколько моментов и закрыла окно без подтверждения оплаты. Лишь благодаря этой небольшой заминке женщина не потеряла крупную сумму денег и не присоединилась к армии уже обманутых мошенниками туристов.
- Буквально через 10 минут после того, как я закрыла окно бронирования без оплаты, мне позвонил мужчина, который представился менеджером гостиницы, обратился ко мне по имени и спросил, почему я передумала. Меня не это смутило, я действительно вбивала свои данные, но вот номер этого менеджера благодаря установленному у меня популярному определителю звонков, высветился как «представляются гостиницей Жемчужина, не ведитесь», - только эта мелочь спасла Анну от потери 60 тысяч рублей.
Найти отличия! Слева - сайт настоящей "Жемчужины", а справа - пиратская. Фото: скриншот.
Сеть заполонили сайты-клоны, которые копируют официальные странички популярных отелей. Фишинговые или сайты-зеркала практически невозможно отличить от официальных и настоящих. Те же фотографии, такое же оформление, тот же адрес гостиницы. Даже цены примерно такие же, в редких случаях могут быть на 20% ниже. Различаются только телефонные номера отделов бронирования.
- Обычный турист никак не сможет уберечься. Даже неопытные агенты могут попасться на эту удочку. Тем более не отличит несведущий человек. Единственное, что могу посоветовать, все же бронировать гостиницы в проверенных местах и у проверенных агентов, - рассказала глава краснодарского турагентства Эмма Карташова.
Липовый сайт – еще и удар по репутации отеля, на который в конце концов и падает гнев обманутого туриста. В пресс-службе отеля «Жемчужина» подтвердили, что уже в курсе существования их интернет-клонов и пытаются бороться с этим.
- В последние часы наш сайт подвергся ddos-атаке. Сейчас единственный гарантированный способ забронировать номер – обратиться в отдел бронирования отеля. Людям, которые будут в будущем бронировать номера в интернете, стоит помнить, что мы никогда не просим переводить денежные средства на карту физическому лицу и никогда не требуем полной предоплаты – оплата вносится только за первые сутки проживания. Остальную оплату гость может внести по своему желанию, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь гостиницы.
К сожалению, людям, оплативших размещение «пиратам с «Жемчужины», ничего не остается, как искать справедливости с помощью правоохранительных органов. Им следует собрать документы, чеки о переводах и обратиться в полицию.
Небольшая памятка в помощь туристу. Вот что выдает мошенников-отельеров:
1. Цены могут быть ниже рыночных на 10-20%. Обычно на поддельных сайтах цены занижают. Так «пираты» планируют привлечь как можно больше жертв.
2. Возможность выбрать любую дату и номер. В «высокий сезон» номерной фонд популярных отелей забронирован на несколько недель вперед. В календаре бронирования свободные даты отмечены зеленым цветом, а занятые – красным. На поддельных сайтах все номера свободны и можно выбрать любой номер и любую дату заезда.
3. Оплата переводом физическому лицу. Перевести необходимо всю сумму сразу за весь срок проживания. Однако, обещают в случае отмены вернуть всю сумму без удержания комиссии. Конечно, это подкупает клиентов.
4. Указан только один телефонный номер для связи с администрацией отеля. На звонки, впрочем, не отвечают. Также мошенники не публикуют на сайте ссылки на соцсети.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мошенники начали продавать фальшивые билеты на посещение Кавказского биосферного заповедника. Злоумышленники представляются менеджерами заповедника и просят перевести деньги на электронные кошельки.