+4°
Boom metrics
Кишинев14 ноября 2019 22:00

Китайцы в шоке от молдавской «черной дыры»: Как в стране пропадают посылки из интернет-магазинов и как вернуть дорогую покупку

В некоторых случаях только суд может помочь
Ошибиться может каждый. Фото: fishki.net

Ошибиться может каждый. Фото: fishki.net

В Молдове мужчина подал в суд на предприятие "Почта Молдовы" после того, как ему не удалось получить телефон, стоимостью 144 доллара (2500 леев) который он заказал в интернет-магазине Aliexpress. Заявитель потребовал в суде возмещения как материального, так и морального ущерба в размере 10 тысяч леев.

Мужчина заявил, что, несмотря на то, что продавец подтвердил отправку товара, а проверки на интернет-страницах показали, что телефон прибыл в Молдову, он не смог получить его на почте.Более того, документы указывали на то, что он получил посылку, сообщает bizlaw.md.

Из-за этого мужчина не смог потребовать возврата денег у продавца, так как на сайте почты было указано, что посылка была доставлена получателю.

После многочисленных попыток добиться того, чтобы ему вернули покупку, мужчина обратился в суд с требованием о взыскании за счет учреждения стоимости телефона и морального ущерба в размере 10 тысяч леев.

Суд первой инстанции отклонил иск как необоснованный, а Апелляционная палата отклонила и апелляционную жалобу. Дело дошло до Высшей судебной палаты, которая постановила, что мужчина имеет право требовать возмещения денег за утерянный телефон, но отклонила требование о возмещении морального ущерба.

B ходе слушаний было установлено, что почтовые работники могли внести изменения в систему отслеживания и определения местоположения почтовых отправлений Trake & Trace, удалив упоминание «Почтовая посылка была доставлена получателю» и заменив его отметкой «Почтовая посылка была утеряна». Таким образом, истец был вправе вернуть деньги, потому что посылка была утеряна.

В этом отношении законодательство устанавливает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по предоставлению услуг поставщики почтовых услуг несут материальную ответственность перед пользователями почтовых услуг.

В случае отказа поставщика почтовых услуг возместить материальный ущерб, причиненный пользователям в результате его неудовлетворительной деятельности, возмещение убытков производится по решению суда.

Судьи установили, что предприятие не сразу доказала, имел ли место возврат почтовой посылки, отреагировав пассивно и проявив незаинтересованность в решении спора, а также не предоставив каких-либо содержательных и убедительных доказательств.