Эксперты Роскачества рассказали, на что стали обращать внимание покупатели при выборе товаров
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Оказывается, в этом году россияне в магазинах стали больше внимания обращать на состав продуктов и торговую марку, чем в прошлом. Об этом свидетельствуют итоги исследования потребительского поведения, которое аналитическое агентство РОМИР провело специально для Роскачества.
Список из пяти основных факторов, на которые в первую очередь обращают внимание покупатели при выборе товара, по сравнению с прошлым годом изменился, однако самым важным показателем была и остается свежесть продуктов.
Один из главных факторов при выборе продуктов – срок годности
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Правда, в этом году посетители супермаркетов проверяют срок годности чуть реже, чем в прошлом. Сравниваем.
в 2019 году и в 2018-м
Срок годности 72% и 67%
Дата изготовления 65% и 64%
Состав продукта 39% в 2019 и 42%
Масса/объем 34% и 32%
Торговая марка 30% и 24%
Кроме того, как рассказали эксперты Роскачества, 19% покупателей обращают внимание на страну-изготовителя и соответствие продукции ГОСТу, а также на информацию о Знаке качества (13%). Меньше всего россиян интересует цена: стоимость является самым важным аргументом при покупке только для 2% потребителей.
Что же касается источников информации о том или ином товаре, которой покупатели пользуются при выборе, то в 2019 году аналитики отмечают спад по всем позициям:
в 2019 году и в 2018-м
Информация на упаковке 63% и 67%
Рекомендации друзей и родственников 35% и 37%
Рекомендации продавцов 20% и 24%
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Роскачество предлагает сделать ценники на «молочку» стандартными
Ведомство проверило, как в магазинах соблюдают новые правила продажи молочной продукции (подробности).