2018-07-11T10:09:47+03:00

Сто баллов – не результат, а начало пути

Выпускник МБОУ «Гимназия №1» в городе Щекино Тульской области Андрей Буланов получил максимальные 100 баллов по двум предметам – химии и географии
..
Изменить размер текста:

Андрей окончил школу с золотой медалью, но с экзаменами по выбору долго колебался. Он не мог решить, на какой из факультетов Санкт-Петербургского государственного университета хочет поступать. Его привлекали гидрометеорология и геология. Но в результате выбор пал на факультет генной инженерии.

Подготовку к экзаменам Андрей начал на летних каникулах после 10 класса. Занимался сам, без репетиторов. Он читал книги по выбранным предметам, решал задания ЕГЭ, найденные в открытом доступе, посещал подготовительные занятия в школе.

– Конечно, волнение перед экзаменами было, но в своих силах был уверен. Знал, что смогу сдать экзамен с хорошим результатом. Когда выяснилось, что получил высшие баллы по химии и географии, очень обрадовался. Это значило, что смогу поступить в выбранный мною вуз, – рассказывает Андрей.

Помимо замечательных результатов на государственных экзаменах, в портфолио Андрея немало и иных достижений. Начиная с 7 класса, он начал участвовать в олимпиадах по географии и биологии, позже к ним добавились экология и химия. Сначала на муниципальном уровне, а после и на региональном. В 2016 году Андрей победил на олимпиаде по географии в Тульской области и отправился вместе со своим педагогом на всероссийский этап, который проходил в Твери. Парню не удалось завоевать призового места, но, по словам учителя, он был очень близок к этому.

В олимпиаде по экологии Андрей Буланов занял 2 место в Тульской области. Отрыв от результата победителя был минимальным - в один балл. Поэтому на федеральном уровне наш регион представляли два участника, и Андрей смог получить еще один бесценный опыт участия в крупном интеллектуальном состязании.

Невосполнимая утрата

Как поделился с нами Андрей Буланов, его интерес к естественным наукам начался с того, что родители подарили ему географический атлас. Мальчика захватило осознание многообразия огромного, еще неизведанного им мира. Он начал читать энциклопедии и научно-популярные издания.

– Родители ограничивали меня в пользовании интернетом и мобильными устройствами, поэтому знания я получал из книг, – объясняет причину своих разносторонних знаний Андрей.

После возвращения с олимпиады в Твери Андрею пришлось столкнуться с огромной трагедией. Умер его отец. Мама тяжело переживала потерю и попала в больницу. На сороковой день после гибели мужа не стало и ее.

Опеку над внуком смогла получить бабушка. Они помогли друг другу пережить горечь потери близких людей. Несмотря на преклонный возраст, сейчас Ларисе Михайловне 80 лет, она во всем поддерживает внука. Только добро и понимание, считает бабушка, могут помочь человеку достичь успеха.

Его не пугают сложности

Учителя гимназии стали наставниками Андрея. Они помогли ему преодолеть трагический период в жизни и добиться успеха на выбранном им пути. Учитель географии Ольга Маталина познакомилась с Андреем в 6 классе, когда он переехал с родителями из Воркуты к бабушке в Тульскую область: «Таких детей сразу видно. Класс, где он учился, очень сильный и дружный. Но Андрей выделялся на общем фоне свой неординарностью» - делится мнением об ученике Ольга Федоровна.

- Он не только замечательный ученик, но и отличный человек. Андрей очень целеустремленный и любознательный. Признанный лидер в классе, но при этом скромный. Уже при первом разговоре с ним понимаешь, что это очень начитанный и разносторонний молодой человек. Думаю, одно из качеств, которое помогает нашему выпускнику добиваться цели, – это умение задавать вопросы, добираться до сути интересного ему предмета или явления, – говорит педагог.

Учитель химии Елена Башкирова отмечает стремление к постоянному развитию, самосовершенствованию в своем ученике:

- Андрей – необыкновенный парень. Несмотря на огромную нагрузку по всем предметам, он активно участвовал во внеклассной жизни школы. Творческий и инициативный, пишет сценарии для школьных праздников, замечательно танцует. Ему удается не только учеба, он умеет строить отношения со сверстниками и совсем не «ботаник», каких обычно не любят одноклассники.

– Мне повезло с учеником. Каждый педагог мечтает о таких одаренных детях с гибким и пытливым умом, прекрасной логикой, - продолжает Елена Ивановна. - Результат Андрея не случаен. Он никогда не отказывался от новых или сложных задач. И у него получалось. Андрея интересовал не сам результат, а именно процесс получения новых знаний. Он любит учиться, познавать новое и его не пугают сложности.

На фото: Андрей Буланов с учителем химии Еленой Башкировой.

 
Читайте также