Премия Рунета-2020
Тула
+6°
Boom metrics
Общество21 июня 2018 6:59

IT-решения на страже здоровья наших граждан

Развитие современного общества уже невозможно без широкого внедрения информационных технологий. И такая жизненно важная сфера для человека, как здравоохранение, тоже не может развиваться без качественной и современной цифровой инфраструктуры
.

.

20 июня в Туле прошел межрегиональный пресс-тур для представителей ведущих СМИ России на тему «Информационные технологии в системе здравоохранения Тульской области», в котором приняли участие 36 журналистов и блогеров из различных городов ЦФО, а также Сибири, Поволжья и Северо-Западного округа России, в котором принял участие и корреспондент «Комсомолки». Мы ознакомились с работой по развитию информационного общества и переходу на цифровую экономику, которая ведется правительством Тульской области совместно с ведущим провайдером в этом сегменте рынка.

.

.

Как известно, министерство здравоохранения нашего региона еще в 2012 году выступило с инициативой подключения всех лечебно-профилактических учреждений Тульской области к единой виртуальной частной сети (VPN). По словам директора тульского филиала ПАО «Ростелеком» Андрея Карташова, в текущем году в Тульском регионе эти работы были завершены. В результате на сегодня участниками региональной информационной системы здравоохранения стали 269 объектов ЛПУ и 348 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Для этого было проложено свыше 500 км волоконно-оптических линий связи. Доступ медучреждений к интернету особенно важен в отдаленных уголках нашей области, поскольку это позволяет получить квалифицированную помощь врачей без выезда в областной центр.

.

.

Первой рабочей точкой пресс-тура стал ФАП в селе Частое, где нам представили в действии региональную информационную систему здравоохранения. Благодаря созданной инфраструктуре в сельских районах появилась возможность оказания медицинской помощи с применением передвижного телемедицинского комплекса. С его помощью фельдшер может получить онлайн-консультацию любого специалиста, в т.ч. областной клинической больницы. Также в ФАПе доступен дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента, получение результатов его анализов без выезда в районные и тульские клиники.

.

.

Далее мы побывали в городской детской поликлинике №2, где полным ходом идет реализация проекта «Бережливая поликлиника»: на первом этаже посетителей встречают инфоматы, с помощью которых можно записаться к любому врачу в любом медицинском учреждении Тульской области. Кроме этого, в поликлинике принимают заявки через интернет и колл-центр, что позволяет развести потоки маленьких пациентов в зависимости от степени тяжести состояния их здоровья: например, кто с высокой температурой и простудой направляются к одним специалистам, а кто просто пришел на плановый осмотр – к другим. А скоротать время в случае возникновения небольшой очереди малышам помогут их любимые мультики на экране в детском уголке благодаря IP-телевидению.

Медико-информационные новации коснулись и Центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи. Мы увидели – пусть пока и в режиме тестирования – как работает созданный здесь единый диспетчерский центр. Он позволит управлять службой скорой помощи в Тульской области, а также с помощью специальной программы определять ближайшую к месту вызова бригаду врачей. Кстати, амбулаторные карты пострадавших теперь у работников «скорой» будут всегда под рукой – в электронном варианте, и когда в центр поступает звонок, на планшетах дежурной группы отображается адрес пациента и навигация. Даже если у пострадавшего нет в данный момент при себе документов, информационная система сможет идентифицировать его. А пока «скорая помощь» в дороге, специалист уже может ознакомиться с историй болезни пациента, результатами его анализов согласно данным его амбулаторной карты.

.

.

Андрей Третьяков, министр здравоохранения Тульской области:

- Все эти нововведения помогут сократить время реагирования, ведь зачастую для спасения пострадавших дорога каждая минута. Данная информационная система будет также выбирать ближайшее медицинское учреждение, и информировать стационар о прибытии «скорой» с пациентом и описанием его клинической картины, чтобы соответствующие специалисты были уже наготове, т.е. должна максимально быстро и четко работать схема: «пациент – диспетчер – бригада скорой помощи – приемный покой». Кроме того, система будет отслеживать и контролировать движение и работу «скорой помощи»: например, если она слишком медленно едет на вызов или происходит, скажем так, незапланированная дополнительная пауза в работе - это не останется незамеченным.

Хочу отметить, что управлять здравоохранением без современных технологий невозможно, и сейчас у нас все процессы проходят через информационную систему, в чем огромная заслуга нашего партнера – компании «Ростелеком».

.

.

Стоит отметить, что данная информационная система заработает в полном режиме после того, как пройдет обучение весь персонал, а техника будет испытана на практике. А Тульская область будет одной из первых в стране, где ее запустят.

Заключительным пунктом пресс-тура был Единый контактный центр при правительстве Тульской области, куда наши граждане могут обратиться не только для того, чтобы записаться на прием к врачу, но и по другим значимым вопросам: от «социалки» до ЖКХ. Все звонки наших земляков тщательно анализируются, и если, например, наблюдается какая-то концентрация обращений из одного населенного пункта по какой-то определенной проблеме, то она обязательно доводится до сведения губернатору Тульской области Алексею Дюмину, поскольку глава региона уделяет повышенное внимание в своей работе обращению граждан. Так благодаря современным технологиям происходит более тесное и оперативное взаимодействие населения нашего края с властными структурами для решения насущных вопросов.

А то, что информатизация здравоохранения у нас с каждым днем становится все более востребованной, говорит тот факт, что уже сейчас электронной записью к врачу пользуются свыше 60% жителей нашего региона. Поэтому этот пример государственно-частного партнерства можно с уверенностью признать плодотворным и имеющим дальнейшие перспективы!

.

.