Премия Рунета-2020
Волгоград
+14°
Boom metrics
Общество21 февраля 2018 14:19

Волгоградцы семь лет считали ребенка умершим, пока их счета не арестовали за долги по алиментам

О смерти сына им сказали в роддоме, но судиться с медиками родители не собираются
Действительно ли медики обманули семью, сказав им о смерти живого ребенка, неизвестно. Но родители никаких жалоб не пишут.

Действительно ли медики обманули семью, сказав им о смерти живого ребенка, неизвестно. Но родители никаких жалоб не пишут.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Волгоградские власти готовы оказать необходимую помощь в адаптации "воскресшего" ребенка. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева будет разобираться в истории с мальчиком, которого родители считали умершим. То, что врачи сообщили родителям о смерти их малыша, известно только со слов самих же родителей. В разговоре с детским омбудсменом волгоградцы рассказали, что жаловаться на медиков никуда не собираются и никаких проверок медучреждения не требуют. Единственное, о чем просят - оставить их в покое.

- Буду выяснять, что с этим ребенком случилось на самом деле, - пообещала Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева. - Мне удалось выяснить, что в 2016 году их действительно лишили родительских прав по суду. На самом суде родителей не было. Причины их неявки неизвестны – возможно, в связи с частой сменой места жительства они просто не получили повестку. После того, как их нашли приставы, родители в конце 2017-го года решили забрать ребенка и подали в суд на восстановление родительских прав. Суд их поддержал, органы опеки поддержали – семья нормальная, вполне благополучная, и не было оснований им отказывать. Конечно, ребенок болен - здоровых детей у нас в домах-интернатах не бывает. Им придется за ним ухаживать. Мальчику понадобятся реабилитация и адаптация в семье. Мы готовы оказать все необходимую организационную и консультационную помощь.

Историю эту волгоградские судебные приставы, по их же собственным словам, рассказывают «с восторгом и суеверным трепетом». С таким же трепетом ее читают и обсуждают в СМИ. Еще бы – через семь лет родители узнали, что ребенок, которого они считали мертвым, жив. И сразу же забрали его домой. Но в этой истории остается много вопросов.

По версии, которую рассказывают в пресс-службе управления федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, началась эта история в 2011 году. Сразу после родов врачи волгоградского роддома огорошили молодую маму ужасной новостью – сын родился больным, не проживет и недели. Лучше сразу написать отказ на месте. Убитые этой новостью родители подписали бумаги. Домой женщина вернулась одна, оставив малыша медикам.

Супруги вернулись в роддом через пять дней. Замучили молодых родителей угрызения совести. Мол, хоть и больной, но наша кровиночка. Заберем и будем ухаживать, столько, сколько ему отмерено. Но врачи развели руками - ребенок уже умер.

Дальше, по словам приставов, волгоградцы жили спокойно своей жизнью, пока в один из дней женщина не обнаружила, что ее банковский счет арестовали судебные приставы. Пошла разбираться – за что? Никаких долгов за собой не припомнит.

- Вы не платите алименты, - ответил пристав. И, как говорят в управлении ФССП, тут же принялся откачивать упавшую в обморок посетительницу. Женщина потеряла сознание, услышав, что ребенок, которого она считала мертвым, жив. Все это время он жил в одном из домов-интернатов Волгоградской области. А супружеская пара должна была по закону перечислять алименты на сына в пользу дома-интерната.

Закончилась эта история, по словам приставов, «хеппи-эндом»: родители через суд восстановили свои родительские права и забрали уже семилетнего ребенка домой. Случилось это в канун Нового года.

РОДИТЕЛИ НЕ ВИНЯТ НИКОГО

Вроде бы все хорошо, что хорошо кончается. Но есть в этой истории много вопросов, главный из которых – почему родители, которых, якобы, обманули врачи, не захотели наказать роддом и медиков? Ведь по их вине они столько времени жили в разлуке с собственным ребенком. Узнать это у самих родителей не получится – семья наотрез отказывается от общения с прессой, попросив судебных приставов и органы опеки сохранить в тайне их имена и фамилии.

Однако ни в Следственный комитет, ни в прокуратуру они тоже обращаться не стали. И в одном, и в другом ведомстве корреспонденту «КП-Волгоград» сообщили, что никаких заявлений и жалоб на роддом не поступало. Соответственно, нет ни дел, ни проверок.

- Какая-то странная история, - вздыхают силовики.