Торговцы в Турции бьют тревогу — туристы слишком много времени проводят в номерах
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Торговцы в Турции бьют тревогу — туристы слишком много времени проводят в номерах. Мало гуляют, не посещают достопримечательности и магазины. Вместо этого целыми днями сидят у бассейна, накачиваясь бесплатным гостничным вискарем.
- Это никуда не годится, - цитирует главу Конфедерации торговцев и ремесленников Турции Бендеви Паландокена информагентство «DHA». - Мы считаем, что гостиницам надо отказаться от системы all inclusive. Это приведет к развитию ремесленного бизнеса, оживит торговлю. В выигрыше будут все: мы, бюджет, магазины. И у самих туристов останется больше приятных воспоминаний. А то русские и немцы кроме баров ничего не видят. Они смотрят на страну только по дороге из аэропорта в отель и обратно.
По данным Конфедерации ремесленников, каждый турист тратит в Турции около 570 долларов.
- А могли бы оставлять и 600-700 долларов, - заявил турецким журналистам Бендеви Паландокен.
Российские эксперты уверены, что никакие турецкие ремесленники политику отелей изменить не смогут.
- На самом деле, система all inclusive для многих очень удобна, - считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. - Ведь люди получают не только алкоголь, но и еду, какие-то развлечения для детей. Не нужно ломать голову над бытовыми вещами - все гарантированно накормлены и чем-то заняты. Многие едут в гостиницы «все включено» семьями. И отели не будут отказываться от сервиса, который пользуется спросом у клиентов.
По словам специалиста, несколько лет назад премьер Греции тоже предлагал отказаться от all inclusive. Политик решил, что иностранные туристы мало ездят по стране. В итоге, заявления чиновника окончились ничем.
- И не надо думать, будто русские на курортах только пьют, - заявил Барзыкин. - Мы традиционно входим в тройку наций, которые чаще остальных посещают экскурсии.
СПРАВКА «КП»
С начала 2017 года 1,6 млн. россиян посетили Турцию. Это в 9 раз больше, чем было в первые 9 месяцев 2016 года.
ВОПРОС ДНЯ
А вам нужен берег турецкий без all inclusive?
Алексей ЗАРЕЦКИЙ, гендиректор сервиса Travelata.ru:
- 96% туров, приобретенных прошлым летом российскими туристами в Турцию, предусматривали систему «все включено» в том или ином варианте. Еда и напитки без ограничений - один из главных факторов, почему россияне выбирают Турцию.
Маргарита ПШИННИК, гендиректор турагентства TripCafe:
- Я, приезжая на море с ребенком, не хожу по магазинам. Мне нравится не думать о том, куда я пойду сегодня обедать или что приготовить, а также чем развлечь детей. Для меня Турция любима именно сервисом, питанием и ценовой политикой.
Ирина ТЕРЕНТЬЕВА, гендиректор Фотобанка Лори:
- Турция интересная страна. Стамбул. Памуккале. Горы и античные развалины. Парки с фонтанами. Это все интересно само по себе. А «все включено» хорошо только в самом дорогом варианте.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
Мария ДАРСКАЯ, писатель, блогер:
- Я предпочитаю отдых ради ярких впечатлений, а не набивания желудка. Мне не очень интересно только лишь валяться у бассейна или моря часами, а потом дегустировать турецкие блюда, которые в ресторанах намного вкуснее, чем в отелях. Гораздо интереснее дегустировать достопримечательности.
Ирина ЙОНИКАС-КИРИЛОВА, дизайнер-ювелир, обладательница титула «Миссис Интернет»:
- Меня привлекает активный отдых. И на любой курорт, в том числе турецкий, я приезжаю, чтобы ощутить драйв и адреналин. Ну какой адреналин от обильной и жирной еды? Я всегда могу выбрать в ресторане те блюда, которые мне нравятся, либо пообедать на яхте свежими морепродуктами. Так что отмена этой системы меня не очень волнует.
Влад МАЛЕНКО, поэт:
- Турецкие заманухи изменчивы, как сердце красавицы. Сегодня улыбчивые антальские половые сулят опахала и белужью икорку, а завтра будут жонглировать незрелыми апельсинами. «Наташа! Иди ко мне», - рычит белозубый малый из пригорода Кемера. «Эх, Наталья Ивановна, - тихо говорю я, - имей гордость! Поезжай-ка, мать, в Крым! Там на Медведь-горе есть место силы!»
Мила ЯНИНА, автор книги «Цели без лозунгов»:
- Программа «все включено» дает возможность не думать над выбором, понижая свободу воли. Это характерно для общества потребления, где все решает правительство и крупный бизнес.