Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья25 октября 2017 16:44

Кредит на селфи

Писатель и журналист Илья Казаков продолжает описывать приключения «Петрова и Васечкина» после 30 лет
"Женщинам всегда нужны деньги, больше чем нам. Косметика, белье, сумочки, прочая разная сложная для нашего понимания всячина."

"Женщинам всегда нужны деньги, больше чем нам. Косметика, белье, сумочки, прочая разная сложная для нашего понимания всячина."

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Я взяла кредит, - говорит она с такой интонацией, словно прямо сейчас мне откроется тайна, где спрятано золото Третьего рейха.

Ненавижу слушать про кредиты. Особенно от женщин.

Тем более – от бывших. Пусть даже если она только бывшая одноклассница.

Я не видел ее лет двадцать пять и, конечно, не узнал. Свою первую любовь, с кем мы сидели за одной партой с первого по третий класс.

У нее лишний вес, много лишнего веса. И еще больше – косметики на лице. Тени, румяна, пудра, тушь. Я уже жалею, что признался, что это я и остановился с ней поболтать. Память о той девочке так долго жила во мне и вот теперь ее больше нет.

Но что самое удивительное – она все еще не лишена странной привлекательности. Словно волк проглотил Красную шапочку, и это преобразовало его в странное существо, смесь двух тел и лиц.

- Квартира? – делая вид, что мне интересно, спрашиваю я.

И не угадываю. Как и про машину.

Женщинам всегда нужны деньги, больше чем нам. Косметика, белье, сумочки, прочая разная сложная для нашего понимания всячина.

- Давай сделаем селфи, - предлагает она и теперь уже моя очередь качать головой.

Я устал, я не брит. И я вообще не люблю селфи.

Она обижается, но делает вид, что нет. И тычет в мою сторону телефоном в розовой шкурке.

- Смотри!

Я вижу знакомые – и многие с детства – лица. Точно включил новогодний огонек. Только в этих снимках что-то не так. Словно она фотографировалась со всеми знаменитостями в музее восковых фигур.

Бузова. Басков. Валерия. Валерий Леонтьев. И, естественно, Стас Михайлов.

Я не понимаю, где она могла их всех поймать врасплох. Женщина, которая живет и работает в Подмосковье, владелица небольшого магазина одежды, которую, как мне кажется, люди перестали покупать еще в девяностых.

- Холодно… - она ежится на ветру. – Скоро еду в Турцию, там отогреюсь. Лечу бизнес-классом!

И тут я понимаю, зачем ей кредит. Будут новые фотографии, на этот раз настоящие.

Телефон у нее еще в руках, а не в кармане, я беру его и понимаю, что все эти снимки – фотошоп. Не самый хороший, но и не самый плохой.

Листаю ее инстаграм дальше и не вижу ни одной фотографии с обычным мужчиной, которого можно было бы принять за спутника жизни.

Там только звезды. Выдуманная жизнь.

Синдром Золушки, за которой так и не пришел принц. Усиленный обилием глянца в виде журналов, сайтов, соцсетей.

Я хочу спросить, как давно у нее не было мужчины, но не могу это сделать. И думаю, почему нас не учат в школе самому главному – как быть счастливым для себя, а не напоказ.