Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия27 декабря 2016 17:46

Эксперт о последних словах экипажа Ту-154: "Получается, эта катастрофа произошла из-за отказа техники"

Андрей Литвинов, пилот 1-го класса, командир А-320 в эфире Радио "КП" прокомментировал фрагмент записи «черного ящика»
Эксперт: "Следственные органы должны разобраться, как обслуживался этот самолет, кто продлевал ему летную годность."

Эксперт: "Следственные органы должны разобраться, как обслуживался этот самолет, кто продлевал ему летную годность."

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Авиационный эксперт разобрал в эфире Радио «Комсомольская правда», что могут означать последние слова экипажа разбившегося «Ту» о закрылках.

- Андрей, авиаэксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 и смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нем. Это пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины. Так вот, разговор экипажа прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, ...! Затем звучит крик: «Командир, падаем!»

- Что тут можно сказать? Либо это нарушение центровки самолета, и один из членов экипажа кричит: «закрылки». Что он имеет в виду? Может быть: не надо убирать закрылки, так как нос самолета задирается, и в этом случае надо не только не убирать их, а наоборот - довыпустить, чтобы увеличить подъемную силу.

Либо другая версия: экипаж начал убирать закрылки, а они не синхронно убираются. Тогда у самолета появляется крен. Для этого нужно просто вернуть закрылки обратно. Нас всегда учили инструктора, еще в училище, если что-то пошло не так, верни это все обратно.

- Давайте скажем, что закрылки – это часть, увеличивающая площадь крыла, чтобы опираться на воздушный поток во время взлета и посадки.

- Да. Они увеличивают площадь крыла, увеличивают подъемную силу. Что он здесь имел в виду, непонятно, но если это рассинхронизация закрылков, тогда самолет кренится и просто заваливается на бок, если ничего не предпринять. А так как высота была маленькая, то они не успели сообразить, поэтому и крик: «Командир, падаем».

- Если так, то это отказ одного из механизмов.

- Да, тогда это отказ техники.

- Если это отказ техники, то возможно что – недопроверили, недоучли, недосмотрели? В ком-то слабое звено?

- Знаете, у вас стоит холодильник дома, он работает-работает, и вдруг ломался. Это техника.

- Но мой холодильник не проверяют перед каждым моим туда заглядыванием, в отличие от самолета.

- Совершенно верно. Поэтому следственные органы должны разобраться, как обслуживался этот самолет, кто продлевал ему летную годность. Я думаю, разберутся.

- А технический регистратор — второй «черный ящик» - это может показать?

- Да, конечно.

- Значит, будем ждать расшифровки второго ящика. И третьего.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Одни из последних слов экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!!!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Его подводный робот нашел в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров (подробности)