Премия Рунета-2020
Тула
+14°
Boom metrics
Общество23 марта 2016 12:10

Беспечность может привести к трагедии

«Комсомолка» проверила безопасность железнодорожных переходов.
Несчастные случаи на железнодорожных путях - нередкость

Несчастные случаи на железнодорожных путях - нередкость

Фото: Алексей ФОКИН (фото)

Несчастные случаи на железнодорожных путях - нередкость

Несчастные случаи на железнодорожных путях - нередкость

Фото: Алексей ФОКИН (фото)

Статистика беспощадна: с 2011 по 2015 год на железнодорожных путях Тульской области погибли 20 человек, четверо из которых – дети. Еще 12 человек получили травмы.

Корреспондент «КП» отправился в обзорную поездку по самым проблемным железнодорожным перекресткам и своими глазами увидел, насколько туляки беспечны в пересечении железнодорожных путей.

«Я – ПО-БЫСТРОМУ. ПУСТЬ МОЛОДЕЖЬ БОИТСЯ»

Машинист автомотрисы АЧ-2 Николай Изотов дает ход составу, и мы начинаем плавно двигаться по участку железной дороги Тула I-Курская (Московский вокзал) - Криволучье. Едва машина успевает набрать ход - как тут же прямо под колеса беспечно движется первый нарушитель, женщина пенсионного возраста. Идет к роднику по другую сторону железной дороги. На сигналы машиниста женщина кивает, мол, вижу-вижу... И переходит едва ли в 30 метрах от движущегося поезда. Мы останавливаемся, чтобы поинтересоваться, почему женщина нарушает правила.

- А что, вы хотите, чтобы я его пропускала? - удивленно поднимает брови Александра Афонина.

На вопрос о том, кто кого должен пропустить, поезд пассажира или наоборот, пенсионерка уверенно отвечает:

- Конечно, поезд. Страшно бывает, но что ж мне теперь каждый поезд пропускать?

На замечание о том, что поезда не могут останавливаться перед каждым пассажиром и Александра Ивановна сейчас подвергала свою жизнь опасности, отмахивается:

- Я 79 лет прожила, пусть молодежь боится. А я вижу — сигналит, так я по-быстрому перешагнула.

Огромное количество железнодорожных ЧП связаны с тем, что жители переходят пути, не снимая наушников

Огромное количество железнодорожных ЧП связаны с тем, что жители переходят пути, не снимая наушников

Фото: Алексей ФОКИН (фото)

ПРОГУЛКИ С СОБАКАМИ НА ПУТЯХ

Едем дальше - та же картина: женщина идет спиной к поезду, и отскакивает в сторону вниз по насыпи только когда предупреждающие гудки раздаются чуть ли не над ухом. Дальше по пути следования - мужчина стоит в опасной близости от движения состава, почти в метре (напоминаем, что безопасное расстояние — 2,5 метра), на гудки приветливо машет нам рукой.

Едем параллельно Железнодорожной улицы, там повсюду протоптаны дорожки к путевым веткам.

Приближаемся к Ряжскому вокзалу. Здесь проблема с переходом путей в неположенных местах была и остается острой, несмотря на то, что местный гипермаркет обнесли забором. Сложной остается ситуация и вдоль улицы Карла Маркса.

Дальше - собаковод со своим питомцем тоже идет вдоль линии и не смотрит по сторонам. Впрочем, отходит в сторону, когда до поезда остается метров сто. По словам представителей РЖД, подобная обстановка сейчас практически на всех участках железной дороги, где есть близлежащий жилой сектор.

ОДИН ПЕРЕХОД ОБХОДИТСЯ В 12 МЛН. РУБ.

- Оборудовать хотя бы один несанкционированный переход, а это сигнализация, настилы, накопительные площадки, ограждения - стоит около 12 миллионов рублей, - говорит заместитель главного инженера Московской железной дороги по Тульскому региону Леонид Петрошенко. - Только участок от Тулы до Ясной Поляны - это 300 млн. рублей. По всей же области такая работа потребует свыше 5 миллиардов рублей! Сейчас мы делаем все возможное в плане просвещения граждан и профилактики вмешательства в безопасность работы.

- В прошлом году у нас в пределах Тульского региона произошло около 30 случаев травмирования граждан. Из них две трети - со смертельным исходом, - рассказал пресс-секретарь Тульского региона МЖД Олег Трунов. - Самое опасное время - весна и лето: как правило, с наступлением тепла, а затем и каникул дети начинают совершать прогулки, и часто нарушают правила перехода железнодорожных путей.

ЮНЫЕ ВАНДАЛЫ И СТОЛИЧНЫЕ ПРАВОНАРУШИТЕЛИ

РЖД работает в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами, сотрудниками которых осуществляются патрули и рейды на наиболее проблемных участках. За 2015 год было зарегистрировано порядка ста фактов таких нарушений. Сюда входит не только пересечение путей, но и наложение на них посторонних предметов, битье стекол в подвижных составах и повреждение железнодорожных светофоров. В основном, это делают несовершеннолетние. От них же - еще одна проблема: на территории Тульского региона выявлено несколько случаев так называемого зацепинга - неформального движения, представители которого с риском для жизни тайком закрепляются на внешней стороне поездов, дожидаются их движения, а затем с гордостью выкладывают фото и видео своих опасных и бессмысленных подвигов.

- За прошлый год было задержано 8 подростков, которые относят себя к данному объединению, - рассказывает исполняющий обязанности начальника отделения по делам несовершеннолетних ГУ МВД Михаил Валуев. - Все они - жители Москвы и Подмосковья, впоследствии все нарушители были помещены в центр временного содержания для несовершеннолетних. Но львиную долю нарушений составляет проход путей в неустановленных местах.

ПРИБЛИЖАЕШЬСЯ К ПУТЯМ - СНИМИ НАУШНИКИ

Представители РЖД и правоохранительных органов в один голос говорят, что огромное число ЧП на путях связаны с тем, что люди (как правило, школьники и студенты) не слышат сигналов машинистов, потому что слушают музыку, шагая по шпалам спиной к поезду.

ВАЖНО!

Тормозной путь пассажирского поезда составляет от 400 до 700 метров, в зависимости от скорости его движения и погодных условий, а грузового практически в два раза больше. Даже едва завидев гуляющего на своей волне меломана в наушниках, остановить состав вовремя практически невозможно. Делать торможение сразу запрещают правила вождения поездом. А предупреждающих сигналов такие граждане, погруженные во внутренние ощущения, просто не слышат.

Остановить состав во время практически невозможно - тормозной путь поезда около 400-700 м

Остановить состав во время практически невозможно - тормозной путь поезда около 400-700 м

Фото: Алексей ФОКИН (фото)