Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество6 декабря 2014 17:01

На Украине маньяка Литовченко проверяют, он ли убил Пашу Костюнина

Сегодня три года, как мальчик исчез по дороге из школы домой
Глаза этого ребенка глядят прямо в душу

Глаза этого ребенка глядят прямо в душу

Печальная годовщина… Ровно три года назад славный мальчуган, которого, скорей всего, уже и на свете давно нет, шел из школы в Отрадном, городке под Петербургом. Места не дикие, кругом люди, мамы с колясками, да и было еще светло. Мальчик позвонил по сотовому маме: скоро буду. До дома оставалось метров пятьсот…

Больше ребенка никто не видел. Ни живым ни мертвым, и в этом самый ужас. Ни одной улики, ни одной зацепки. Точнее, какие-то версии люди подбрасывали, и следователи каждую отработали. В буквальном смысле обшарили каждый куст, даже осушали пруд, в котором мог утонуть ребенок.

Пусто. Зеро. Ноль. Самое загадочное преступление в Петербурге.

16 декабря уже этого года ему бы исполнилось десять лет. А тогда должно было исполниться - семь...

- Долго вы будете искать Пашу? – поинтересовался как-то корреспондент «КП» у одного из тех, кто участвует в поисках.

- Пока не найдем, - кратко ответил мужчина.

Для следователей раскрыть это преступление стало делом чести.

И тут вдруг педофил-убийца Евгений Литовченко, которого взяли минувшей весной после изнасилования девочки (он кого-то убивал, а кого-то – нет), возьми да и скажи: это я Пашу убил.

Чем все закончилось, мы знаем. Дважды Литовченко обещал показать где закопал тело, потом говорил: не, не тут, я забыл где. А на третий раз сбежал из-под конвоя и добрался аж до Украины.

Где и сидит теперь пожизненно. Уже за свое последнее убийство - восемнадцатилетней Алины Тимощук, которую он зверски изнасиловал и задушил голыми руками. И был пойман на следующий день благодаря сотовому телефону, который он забрал у жертвы.

И по-прежнему уверяет, что в гибели Костюнина виноват он.

- Эту версию сейчас проверяют, - пояснили «Комсомолке» в группе волонтеров «Питер-Поиск», которая занимается поисками пропавших детей. – Сказать-то он сказал, но нужны доказательства.

Да уж, врать Литовченко умеет виртуозно. Но вот зачем ему сейчас брать на себя еще одно преступление? И так сидит пожизненно. Хотя собирается подать апелляцию – вдруг скостят срок, и успеет еще хоть под старость пожить на воле? Так зачем ему смерть Паши? Ведь он от этого ничего не выиграет, а такой зверь, как Литовченко, ни на копейку не сделает, если ему не выгодно. Вот это-то и смущает следователей: а вдруг все-таки он? Вдруг совесть заговорила? Понимает, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца?

- Три года неизвестности, три года догадок, сомнений, а все ли осмотрели, а вдруг мимо прошли, - в годовщину пропажи мальчика говорят волонтеры. - Три года родные мальчика живут в ожидании, в ожидании хоть какой-то малейшей надежды, крохотной информации о судьбе малыша. По данным «Комсомолки», российские следователи передали-таки украинским коллегам все материалы по Литовченко. В Киеве перепроверили его дела с изнасилованиями и убийствами, которые не успели дорасследовать в Петербурге из-за побега подозреваемого. И вроде бы все подтвердилось.

Осталось проверить только дело с Пашей Костюниным.

Доказательством, если следовать логике, могло бы послужить только одно: могила ребенка. Вот если Литовченко вдруг вспомнит и укажет точно место захоронения… Вроде бы Литовченко, уже получив срок на Украине, опять и указал – еще одно, уже четвертое. И опять там ничего не оказалось. Но пока на эту версию следователи рассчитывают.

Впрочем, маньяк может предумышленно затягивать процесс, чтобы, пока идет следствие, подольше оставаться в СИЗО, а не отправляться на зону. Ведь сидеть он будет в самой строгой колонии Украины, с такими же, как он, отморозками, осужденными на пожизненное.

А Паши-то нет.