Именно так можно охарактеризовать жизненный принцип Игоря МихайловаПокой нам только снитсяМУП «Горводоканал» - не самое преуспевающее предприятие города. Более того, это предприятие, где в 2002 году была введена одна из процедур банкротства. «Живыми» деньгами здесь и не пахло, зарплата работников была мизерная, а долги - просто астрономические. Из-за долгов страдало не только само предприятие, но и все жители Пензы. Перебои в водоснабжении вызывали глухое раздражение у горожан, а простои в работе насосного оборудования ухудшали качество поставляемой воды.В конце концов стало ясно, что если не предпринять ничего кардинального, то предприятие просто «умрет». А вместе с этим перед Пензой вставала реальная перспектива превращения во второй Владивосток, где воду включают на два часа в день, а то и вовсе завозят в бочках. Это уже называется катастрофа. Когда кризис достиг своего пика, на предприятии было введено внешнее управление. На должность внешнего управляющего в соответствии с решением Арбитражного суда был утвержден Игорь Геннадьевич Михайлов.Выбор был совсем не случайным. Игорь Михайлов за время своей деятельности смог зарекомендовать себя как настоящий профессионал своего дела, грамотный руководитель, отличный экономист и, самое главное, человек с положительным опытом антикризисного управления. На его счету уже были «поднятые на ноги» потенциальные банкроты, в том числе ОАО «Метан» и НИИ ПТ «Химмаш». Так что опыта внешнего управления Игорю Геннадьевичу было не занимать. - Я прекрасно представлял, что меня ждет и какой объем работы мне предстоит сделать, - говорит Игорь Михайлов.- Но я пришел не с пустыми руками. Мной была разработана четкая программа действий, в которой были определены прерогативные задачи. Работа «Горводоканала» с приходом Игоря Михайлова стала строиться по-новому. Первым делом новый руководитель начал решать проблему накопившихся долгов. Преодолевая сопротивление, борясь с непониманием, добиваясь максимальной прозрачности платежных схем, Игорь Геннадьевич сумел несколько облегчить долговое бремя предприятия. Хотя до полного вздоха облегчения пока еще неблизко, но «лучи света» в «темном тоннеле» уже появились.Еще одна задача, которую решил новый руководитель, - это установление новых отношений со всеми работниками предприятия. По твердому убеждению Игоря Михайлова, все работники предприятия должны быть партнерами, делающими одно общее дело. Только тогда будет виден конечный результат. Для этой цели со всеми работниками был заключен новый трудовой договор, в разработке которого приняли участие представители всех служб и отделов «Горводоканала».Такой демо-кратии еще нет в работе ни одного из коммерческих предприятий города. Согласительная комиссия, которая готовила проект документа, работала в очень напряженном режиме. Но в конечном итоге «в споре родилась истина». Были пересмотрены практически все пункты, но положенные льготы и надбавки сохранены. Более того, заработная плата работников повысилась: на 15% - у сотрудников управления и на 22% - у рабочих. Ведь именно благодаря их труду вода приходит в Пензу. Прекратишь отток кадров с предприятия - решишь проблему водоснабжения.- Главная задача, которую я ставил перед собой, придя сюда - это прежде всего решить проблему с водой в городе, - продолжает Игорь Геннадьевич. - Я прекрасно осознавал, что это крайне сложно. Но я - житель Пензы и, конечно, знаю, что проблемы с водоснабжением в нашем городе долгое время были нормой, а это несправедливо. И мы поставили перед собой задачу изменить ситуацию в лучшую сторону, потому что нельзя так не уважать людей. И ситуация изменилась. Отток кадров прекратился. Сейчас в «Горводоканале» создается кадровый костяк, настоящая команда, которая будет составлять основу каждого отдела, каждого подразделения.Особый стиль руководстваОтличительной особенностью подхода к руководству Игоря Михайлова является то, что он всегда принимает личное участие в решении всех проблем предприятия. Но не только производственные проблемы являются предметом заботы руководителя. Он прежде всего человек. Человек, неравнодушный к проблемам других людей. Человек, который старается оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Несмотря на плотный рабочий график и постоянную загруженность, Игорь Михайлов всегда находит время для людей. И, самое главное, не ограничивается простыми обещаниями.То, что он обещает, он делает. Примеров можно привести множество. Здесь и помощь в восстановлении водоснабжения улиц Пушкари, Заливная, проезд Крамского, Кривозерье, Совхозная, Красноармейская, Громова, Краснознаменная, переулок Мотоциклетный, Ростовская (и это только за последний месяц), и быстрая ликвидация аварий на водопроводах в школах, горбольнице № 2, больнице имени Семашко, на всех участках нашего города. Особенность этой работы в том, что «Горводоканал» ликвидирует разрывы по собственной инициативе и на собственные средства, потому что эти сети не находятся в его ведении.Восстанавливать водоснабжение в этих районах должны другие организации. Просто по-другому нельзя. Без воды жить невозможно. И здесь нет деления на «свои» и «чужие» сети. Не стоит забывать также и о таких делах, как помощь поисково-спасательной службе Пензенской области, межшкольному учебно-производственному комбинату, реальная поддержка в обеспечении школьными принадлежностями детей из малообеспеченных семей Первомайского района, решение проблемы водоснабжения Пензенского Успенского кафедрального собора и…... Список можно продолжать до бесконечности.Но помощь Игоря Михайлова не ограничивается тем, что закрываются «горячие точки», ликвидируются аварийные ситуации. Нет, Игорь Геннадьевич превратил это в систему. Чтобы получать информацию из первых уст и объективно судить о положении дел и работе вверенного ему предприятия, руководитель «Горводоканала» проводит регулярные встречи с жителями города, беседует с ними и тут же дает компетентные ответы на все интересующие вопросы. Игорь Михайлов считает, что такие встречи необходимы всем руководителям городских служб: - Во-первых, это очень важная часть моей работы.Я предпочитаю получать информацию из первых уст и из различных болевых точек. Я не кабинетный работник. Люди охотно приходят на такие встречи, и я вижу, что они устали ждать, когда руководители различного ранга обратят внимание на их проблемы. Ведь руководители должны работать для людей. Это их работа. Видя то, что я действительно искренне хочу помочь, люди делятся со мной самым сокровенным. И когда они понимают, что это не просто пустой разговор, а за каждой встречей стоит реальная помощь, по-моему, им очень приятно.Руководитель «Горводоканала» уверен в том, что такая форма работы наиболее продуктивна. Добрые дела грамотного руководителя запоминаются, приносят свои плоды. А городская жизнь становится заметно лучше. - Если бы я не верил в то, что мы решим поставленные нами задачи, я бы не пришел сюда работать, - убежден Игорь Геннадьевич.прямая речьГеннадий Кабанов, начальник ПСС Пензенской области: - Мне просто хочется сказать большое человеческое спасибо и от нас, и от тех людей, которым мы оказали помощь, руководителю «Горводоканала» Игорю Михайлову. Если бы не он и его организация, нам было бы намного сложнее. Отец Андрей (Поляков), священник Пензенского Успенского кафедрального собора: - Для проведения таинства крещения раньше мы были вынуждены воду возить.Конечно, это создавало много трудностей. Мы старались выходить из этого положения, как могли. Благодаря «Горводоканалу» эта проблема была устранена, причем безвозмездно. Хочется напомнить слова Христа: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Алексей Рыков, заместитель главного врача больницы имени Семашко по административно-хозяйственной части: - Когда в родильном доме нашей больницы произошел разрыв водопровода, первым, к кому я обратился, был Игорь Михайлов.Я нашел его по телефону, сказал, что нужно срочно принимать меры. И уже через час стала собираться техника, и работы начали выполняться. Мы подсчитали, что, если бы мы сами выполняли эти работы, нам бы пришлось потратить от 30 до 40 тысяч.Виктор КЛАРК.Фото автора.