Общество

Ил-86 подрезали крылья

Самому надежному российскому самолету запрещают летать
Несмотря на запрет, «Ил» будет летать.

Несмотря на запрет, «Ил» будет летать.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата на полеты Ил-86. Поводом стало расследование катастрофы 28 июля 2002 г. в «Шереметьево-2», когда из 16 членов экипажа чудом уцелели две стюардессы. Подозревая, что причиной были недостатки в конструкции Ил-86, МАК решил провести дополнительное расследование и предложил Госавиаслужбе (ГСГА) запретить полеты Ил-86 до его окончания. Но руководитель ГСГА Александр Нерадько заявил, что его служба проигнорирует решение комитета, так как считает его безосновательным. Аргументы ГСГА: Ил-86 по-прежнему считается самым надежным российским самолетом. С 1980 года с ним произошла лишь одна катастрофа, хотя выпущено 103 машины. В итоге Ил-86 пока будет летать, но любой его рейс с формальной точки зрения можно считать нарушением норм летной безопасности, т. е. незаконным.

Вчера МАК и ГСГА пытались договориться, но на момент подписания номера этого сделать не смогли.