Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество28 апреля 2017 15:05

«Пришел завести вклад»

Вопреки сообщениям некоторых СМИ, клиенты банка не испытывают проблем с обслуживанием
Елена ГОЛУБЕВА
Корреспондент «КП» решила проверить слухи и лично отправилась проверить работу офисов «Югры» и настроение клиентов.

Корреспондент «КП» решила проверить слухи и лично отправилась проверить работу офисов «Югры» и настроение клиентов.

Последние дни СМИ активно обсуждают технической сбой в информационной системе банка «Югра». Некоторые газеты даже начали видеть в случившемся какой-то заговор.

Все началось 25 апреля в Нагорном районе Москвы, где произошел скачок напряжения. Сбой в энергоснабжении отразился и на работе центра обработки данных. «Югра», пообещав оперативно устранить проблему, уже 27 апреля отчиталась, что все работает в штатном режиме.

Корреспондент «КП» решила проверить слухи и лично отправилась проверить работу офисов «Югры» и настроение клиентов.

Пятничным утром захожу в небольшой офис банка на Земляном валу, недалеко от «Атриума». Вижу табло электронной очереди: передо мной три человека. Но в зале не менее семи граждан.

- Жду знакомого, - кратко пояснил один мужчина, решивший не вдаваться в подробности своего визита и не представляться.

- Коммуналка, - взмахнула счетами женщина бальзаковского возраста – многие привыкли платить за ЖКХ в конце месяца, а не бежать в сберкассу сразу после того, как придет жировка.

- Все услуги доступны, работаем в штатном режиме, - пояснила мне сотрудница отделения. Впрочем, это было и так заметно.

Через некоторое время бросилось в глаза, что большинство людей не снимали, а вносили наличные. Кто куда. Один мужчина продлевал депозит, другой выяснял с помощью клерка, какую карту ему выгоднее выбрать. Никаких «скандалов, интриг, расследований». Даже скучно. Пришлось уйти.

20 минут – столько занимает неспешная прогулка по улицам старой Москвы от Земляного вала до следующего офиса «Югры». Воронцово Поле, пересечение Бульварного кольца, Подколокольный, немножко Солянки, и вот я на месте. Отделанное мрамором, просторное помещение банка в Лубянском проезде, звенящая тишина и пуста.

На уходящей вниз лестнице и в коридоре народа вообще не было. В клиентской зоне несколько человек — каждый ждал очереди. Кто-то стоял, кто-то занял диванчики. Может, некому работать? Считаю. На восемь сотрудников «Югры» пришлось около пятнадцати клиентов. Вполне прилично.

Так в чем дело? Смотрю на табло электронной очереди — зависло. На одном из экранов серая плашка операционной системы предлагала перезапустить приложение.

- Кто крайний? - раздался вдруг голос мужчины.

Так все и выяснилось: этот офис банка работает, услуги оказывает, но делает это без электронной очереди. «Все услуги оказываются, но вот очередь…», - подтвердил мои догадки охранник.

Клиентов это не волновало - даром, что стоять в очередях мы умеем. Кто-то общался, кто-то молча ожидал, когда освободится менеджер.

- Хочу переоформить вклад на внука, - не стала делать секрета из цели своего прихода Наталья Михайловна, жительница Хохловского переулка. О техническом сбое она слышала, но лично с его последствиями не сталкивалась. «Как собиралась прийти в пятницу, так и пришла. Видимо, все наладили», - сказала женщина.

Сергей, молодой человек лет двадцати пяти – к слову, молодежи в зале было совсем немного – зашел в «Югру» с деловым интересом.

- Отпуск решил отложить, пусть деньги несколько месяцев поработают, - заявил он.

Похоже, теории заговора не подтвердились. А других поводов паниковать люди не нашли.