Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика22 октября 2016 15:30

Прерванный полет

Между Киевом и Минском разгорается авиаскандал
Авиакомпания «Белавиа» сообщила, что ее самолет, выполнявший рейс из Киева в Минск, вернулся в аэропорт вылета по требованию украинского диспетчера.

Авиакомпания «Белавиа» сообщила, что ее самолет, выполнявший рейс из Киева в Минск, вернулся в аэропорт вылета по требованию украинского диспетчера.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

История с «Боингом» компании «Белавиа», развернутым в воздухе у белорусской границы, далека от завершения. Напомним, в пятницу вечером авиакомпания «Белавиа» сообщила, что ее самолет, выполнявший рейс из Киева в Минск, вернулся в аэропорт вылета по требованию украинского диспетчера.

Когда борт находился в 50 километрах от украинско-белорусской границы (от входа в белорусское воздушное пространство), украинский авиадиспетчер выдал ему распоряжение вернуться в аэропорт, откуда самолет вылетел. Причем, распоряжение было дано настолько категорически, что в случае неповиновения украинская сторона грозилась поднять истребители. Командир воздушного судна подчинился распоряжению диспетчера, хотя мог бы продолжить полет, до границы оставались считанные минуты полета, и Украина вряд ли была бы в состоянии осуществить воздушный перехват.

После посадки в аэропорту «Жуляны» с борта самолета сняли одного авиапассажира, как позднее выяснилось достаточно известного антимайдановца, журналиста Армена Мартиросяна, а самолету разрешили вылететь в Минск. Интересно, что задержанный пассажир отправился в Минск следующим рейсом. Но если Киев думал, что на этом все закончится, то глубоко ошибался. Во-первых, Мартиросян, который уже в Москве (сейчас прямых авиарейсов между Киевом и Москвой не существует), советуется с юристами на предмет своих дальнейших действий. Во-вторых, и это самое главное, МИД Белоруссии вызвал главу украинской дипломатической миссии в Минске и вручил ему ноту протеста. Кроме того, Белоруссия потребовала компенсировать все затраты и издержки, вызванные решением Киева.

И тут началось самое интересное. Как только в Киеве почуяли запах «жареного», то начались объяснения в духе «я не я, и корова не моя». Если раньше требование вернуть самолет объясняли соображениями национальной безопасности, то теперь руководитель аппарата главы Службы безопасности Украины Александр Ткачук, отвечая на вопрос об угрозе поднять истребители заявил буквально следующее: «Я думаю, что это немного абсурдно считать, что наши военные летательные аппараты могут быть применены против гражданского борта».

Белорусы от такой наглости сначала даже немного опешили, потому что не могли поверить, что могут быть настолько тупые отмазки.

- Запись переговоров экипажа с наземными службами ведется на всех самолетах. Если понадобится, мы ее расшифруем и предоставим, - пояснил заместитель генерального директора белорусской авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.

Мало того, запись переговоров диспетчера ведется и на земле. В Киеве, наверное, думали, что если не предоставят расшифровку разговоров экипажа, то все сойдет с рук, и никто ничего не узнает. Как это было с рейсом МН-17. Но тут совсем другой случай.