Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Умные вещи18 августа 2016 8:00

Intel совместит виртуальную и дополненную реальности

Прототип шлема виртуальной реальности Project Alloy отличается от всех доступных на сегодня VR-девайсов.
Александр МАЛЯРЕВСКИЙ
Этот шлем изменит реальность (виртуальную)

Этот шлем изменит реальность (виртуальную)

Инженеры Intel «скрестили» автономный VR-шлем со стереоскопической 3D-камерой RealSence. Напомним, что наряду с «виртуальной реальностью» (VR, Vitrual Realty), полностью отрисованной компьютером, существует «дополненная реальность» (AR, Augmented Reality) – направление, в котором на изображение реального мира накладывают отрисованные элементы (пресловутые покемоны – пример AR, не самый лучший, но сегодня известный каждому). Оба направления могут быть использованы для разных задач – игровых, развлекательных, образовательных, творческих, научных, инженерных и т.д. Шлем Intel создает новое направление – «совмещенную реальность» (MR, Mixed Realty), стирающую грани между виртуальным и реальным миром.

Пока это только прототип. Увы.

Пока это только прототип. Увы.

Фишка в том, что камера RealSence способна весьма точно отслеживать происходящее в трехмерном пространстве вокруг пользователя. В частности она способна отследить движения рук с точностью до каждого движения пальца, создать трехмерную картинку попавшего в поле ее зрения объекта – мяча, вазы, цветка, да хоть лица вашего друга! Это открывает очень интересные перспективы.

Шлем позволяет переносить движения пользователя в виртуальное пространство!

Новинка позволяет работать с объектами виртуального мира легко и естественно. Для большинства задач манипуляторы становятся не нужны – виртуальные кнопки можно просто нажимать пальцем, виртуальные объекты приближать, удалять, крутить, размещать в пространстве мановением руки.

Можно взять объект реального мира и «утащить» его в виртуальный мир – повертите его в руках и прикажите шлему сделать трехмерную копию нужного вам элемента. А потом делайте с полученным цифровым образом все, что захотите!

Разумеется, в шлеме можно легко работать и с виртуальными инструментами. Эти возможности можно применять для обучения, творчества, разработок... а также для игр – куда же без них!? Можно виртуозно работать мечом, шпагой или палицей, боксировать, стрелять из пистолетов, управлять парусом и т. д. Доступны и инструменты – от кисточек до фрез – да хоть виртуальный токарный станок можно сделать или, предположим, гончарный круг!

Вы спросите, а как предметы, сделанные или измененные в виртуальном пространстве, переносить в реальный мир? Этого новый шлем не может, да и не должен: для этого уже есть 3D-принтеры, а для особо суровых задач – станки с программным управлением, которые могут выточить, выпилить, вырезать все нужное.

Сейчас был продемонстрирован только прототип шлема. По планам корпорации, в доступе Project Alloy появится не ранее второй половины 2017 года. При этом уже заявлено, что разработка будет открытой. То есть любая сторонняя компания сможет создавать свои устройства на базе Project Alloy. Новый гаджет Intel также совместим с платформой Windows Holographic, под управлением которой работают очки Microsoft Hololeans.