Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ6 июня 2016 14:00

TurnOn: «да будет свет»!

Игра, придуманная российскими студентами, впервые выпущена для приставки X-Box
Александр МАЛЯРЕВСКИЙ
Вернуть в город свет! Для выполнения этой миссии игроку придется управлять живой искоркой по имени Тёрнон.

Вернуть в город свет! Для выполнения этой миссии игроку придется управлять живой искоркой по имени Тёрнон.

Фото: производителя

Приятно писать о том, что происходит впервые! А тем более про достижения наших ребят.

TurnOn - первая игра из России, выпущенная по программе ID@Xbox, и рассчитанная на приставку X-Box. Это важно для сообщества российских программистов, для всей ИТ-индустрии страны. Хотя для большинства обычных людей, находящихся за пределами ИТ, это просто милая и приятная игра, выполненная малыми силами, но с большим размахом.

Три платформы, четыре разработчика, пять глав-разделов, девятнадцать языков – краткая фактография милой российской игры TurnOn от пермской Brainy Studio. Продажи этой игры стартовали в июне день лета.

Сюжет TurnOn, на первый взгляд, весьма прост: в неком городе наступил «блэкаут», то есть пропало электричество, что привело к возникновению разных неприятных ситуаций – ведь нет мобильной связи, интернета, освещения, встал городской транспорт, не работают бытовые электроприборы, возникают аварийные ситуации и т.д. Интересно, что основатели студии-разработчика – студенты и аспиратны электротехнического факультета пермского Политеха, что во многом определило антураж игры. Спасителем обесточенного города выступает инопланетное существо-искорка, управляя которым геймер будет действовать в разных локациях – на улицах, в городском парке аттракционов, на электростанции, в спальном районе.

«TurnOn – добрая и познавательная игра», – подчеркивает Дмитрий Огородников, директор по маркетингу Brainy Studio. Геймеру придется искать объекты и прокладывать маршруты, противостоять локальным «боссам» и решать головоломки, собирать паззлы и т.д. – разработчики оказались богаты на выдумку. Уровни созданы разные, есть «исследовательские», есть «музыкальные», а на некоторых придется противостоять мародерам. Приятно, что действие сведено в пять «глав», каждая из которых является законченным произведением, а все вместе они рассказывают достаточно увлекательную единую историю о том, как вернуть свет в город, причем история эта потянет на вполне добротный фантастический роман.

Есть уровни «исследовательские», есть «музыкальные», а на некоторых герою-искорке придется противостоять мародерам.

Есть уровни «исследовательские», есть «музыкальные», а на некоторых герою-искорке придется противостоять мародерам.

Фото: производителя

Интересно, что рассказ истории – как общей, так и локальной, в пределах задач на каждом уровне – в основном ведется визуальными средствами, текста практически нет. Художественная сторона игры выполнена в очень милом и своеобразном стиле, в котором, возможно, многие увидят определенную преемственность с классическими советскими «мультиками» шестидесятых годов. Очень интересно разработчики играют со освещением, благодаря изменениям подсветки, которая от действий искорки то появляется, то исчезает, локации просто играют, становятся выразительными, живыми и выглядят объемными. Правда, это лучше один раз увидеть – демо-ролик новой игры доступен на YouTube.

Играбельность новинки оценят независимые тестеры, но этой составляющей игры авторы уделили особое внимание – ведь это дебютная работа пермской команды Brainy Studio. Аркадного режима в игре, по счастью, нет. По заявлению разработчиков, в ходе первого прохождения геймер получает порядка половины возможных достижений, то есть игру будет интересно проходить снова и снова.

Интересно, что в студии работают всего четыре человека (разумеется, при работе над игрой по мере необходимости привлекали внешних специалистов), путь от создания до выпуска первого полноценного релиза у Brainy Studio занял два с половиной года. При этом команда прошла интересный путь и как творческий коллектив, эволюционировав из группы разработчиков, победившей на мировом финале конкурса Imagine Cup, в игровую студию, и как стартап, успешно привлекающий гранты от крупных компаний (например, от Microsoft).

Заметим, что разработка игр является прибыльным бизнесом – оборот игровой индустрии уже несколько лет превышает оборот мировой индустрии игрового кино! В качестве выразительного примера Дмитрий приводит игру Ori and the Blind Forest, которая после выхода на рынок всего за неделю окупила пять лет разработки, проводимой Moon Studios.

Модель монетизации Brainy Studio выбрала максимально простую – плата за доступ к игре единоразовая. Никаких дополнительных платежей внутри игры не будет, и это, как подчеркивает г-н Огородников, принципиальная позиция разработчиков. На момент запуска TurnOn доступна на трех платформах – Xbox One, PC и Mac, в перспективе выход релиза для Sony Playstation и Nintendo. Хотя текста, как мы уже отмечали, в игре мало – основное повествование идет визуальными средствами – игра переведена на девятнадцать (!) языков. Разработчики провели предварительную работу, в частности, получили мягкие возрастные рейтинги – ESRB 10 и PEGI 3. Приятно, что мы имеем дело с продуктом, претендующим не на импортозамещение в отдельно взятом регионе, а сразу, с момента выхода глобалистичным: TurnOn может быть приобретена в магазине Steam (349 рублей) и в магазине Xbox (599 рублей), что делает релиз доступным геймерам всей планеты.