Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто23 мая 2016 8:41

Едем из Москвы с «народными таксистами»: Эй, водитель, гони-ка в Питер!

Корреспондент «КП» оценил самый популярный сервис поиска попутчиков «Бла-бла кар»
Андрей РОСТ
От Москвы до Питера на "народном такси" - не больше 1300 рублей. Можно договориться и на 700 целковых. Вроде все отлично, только вот водители попадаются самые разные.

От Москвы до Питера на "народном такси" - не больше 1300 рублей. Можно договориться и на 700 целковых. Вроде все отлично, только вот водители попадаются самые разные.

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Это раньше автостопщики часами стояли вдоль дороги с поднятым большим пальцем. Теперь же их главное оружие - мобильник с выходом в интернет. Я воспользовался blablacar.ru. Скачал приложение, нашел нужный маршрут с подходящей машиной. Дальше только звонок водителю, чтобы уточнить место встречи и плату за проезд. До Питера не больше 1300 рублей. Можно договориться и на 700 целковых. Вроде все отлично, только вот водители попадаются самые разные.

900 километров под тяжелый рок

- К утру уже на Фонтанке кофе пить будем. - Водитель «Кольт Матиз» сорокалетний Роман смотрит на меня через свисающие с головы дреды.

Кроме Романа, нас в машине трое - еще молодая пара. Роман за рулем чувствует себя уверенно. Едет быстро, но без превышений. И пытается с нами разговаривать. Но за децибелами из колонок его вообще не слышно.

- Я так чуть ли не по всей России езжу, - перекрикивает музыку Роман. - Любителей рока вожу.

Сидящие сзади супруги к поклонникам норвежского дэт-метала явно не относятся, однако помалкивают. В сервисе все строго - кто везет, тот и устанавливает правила. Зачастую их всерьез не воспринимают. А зря…

- Был на сервисе парень, который сразу написал, что в машине с ним катается собака. Потом на сайте многие возмущались, что им пришлось ехать со слюнявым мопсом. Читать надо внимательнее буковки, - разглагольствует Рома.

А как-то из Петербурга в Москву нескольких парней подвозили на катафалке с покойником в гробу. Водитель похоронного агентства подзаработать решил.

Не будите нервного дальнобойщика

Через три часа останавливаемся на заправке. Пьем кофе, перекуриваем и начинаем «разговор за жизнь».

- Ты не подумай, что у меня совсем денег нет, - объясняет Роман. - Своя фирма по ремонту мототехники. Катаюсь ради удовольствия.

Но есть и те, кто на «Бла-бла каре» зарабатывает. Особенно студенты и таксисты. Как объясняет опытный Роман, вычислить их можно по максимальной цене и самому удачному времени поездки.

Кстати, на этой стоянке обнаружилась и неприятная сторона подобных путешествий. Пока я бегал в придорожный магазин за плюшкой, Роман сцепился с одним из дальнобойщиков, не оценившим его неординарный вид. Перепалка чуть не переросла в драку. Слава богу, обошлось.

Не забуду блондинку Катю

И все-таки случай на заправке был детской страшилкой. Настоящую опасность «Бла-бла кара» я понял на обратном пути в Москву. Везти меня и еще одного попутчика должен был водитель по имени Сергей. На место сбора он пришел вовремя. Но вид его еще издалека был странен и тревожен. Сергей шел, слегка покачиваясь, улыбался нам, как родственникам, оставившим завещание, даже попытался помахать рукой. Тут его сильно повело в сторону. Сергея поддержала юная блондинка, которая шла рядом. В общем, водитель наш был безбожно пьян.

- Не переживайте, - не переставал улыбаться Сергей. - Поведет Катюха. Я, да, вот... - Дальше его монолог потерял признаки связной речи.

Мы тоже не могли произнести ни слова. От шока. Второй попутчик сразу сбежал. У меня не было выхода - в девять утра ждали на работе.

Я редко шутил в своей жизни над блондинками. Не допускал сарказма в отношении женщин за рулем. И сейчас сдерживался из последних сил, хотя порой хотелось выпрыгнуть прямо на ходу. Катюхину манеру вождения отличала бешеная скорость при минимальном знании правил ПДД. Про поворотники она даже не вспоминала. Диалоги наши отличались лаконичностью и предельным драматизмом.

Я дрожащим голосом:

- Катерина, а можно помедленнее?

Блондиночка бодро:

- Да ладно вам, я уже полгода за рулем.

Пьяный Сергей с заднего сиденья: - Не бойся, я контролирую процесс.

И так девять часов. Выспаться мне не пришлось. Даже закрыть глаза было страшно.

- Вот в этом и заключается проблема подобных сервисов, - объясняет автоэксперт Геннадий Шаров. - Водитель, найденный по интернету, не несет никакой ответственности. Вы его не нанимаете, сервис его не проверяет. Может, он маньяк какой-нибудь? Увезет вас в лес, изнасилует или убьет.

Я решил, что, несмотря на все плюсы сервиса попутчиков, все-таки пока буду ездить на поезде. По крайней мере пока не забуду Катю.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

✔ Не наедайтесь и не напивайтесь воды и других напитков перед тем, как ехать. Многие водители спешат по своим делам и не хотят останавливаться по каждому требованию, чтобы вы могли сходить в туалет;

✔ не употребляйте спиртного ни до поездки, ни во время нее. Вас могут просто не пустить в машину. Или увезут совсем не туда, куда вам надо, а еще хуже - ограбят;

✔ выспитесь заранее. Вся суть «Бла-бла кара» кроется в названии. По общепринятому правилу, вы должны беседовать с водителем, создать атмосферу компании;

✔ обязательно сообщите родным и друзьям номер машины, которая вас везет. Мало ли что.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТАКИХ СЕРВИСОВ

+ Цена за поездку маршрутом Москва - Петербург от 500 рублей;

+ медленнее, чем самолетом, но быстрее, чем на многих поездах;

+ такие поездки бывают очень веселыми;

+ некоторые водители привезут вас прямо по нужному адресу, а еще могут накормить домашними бутербродами и угостить кофе.- Водители - незнакомые вам люди со своими странностями и привычками;

- надо быть общительным и всю дорогу поддерживать разговор;

- не все автомобилисты хорошие водители;

- никакой страховки и никаких удобств. Если вам не повезло и вас, например, везут на «Жигулях» летом в жару, то виноваты только вы сами.