Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Происшествия29 июля 2010 22:00

Капитан яхты-убийцы отсидел три года за разбой

Новые подробности трагедии на Клязьминском водохранилище
Источник:kp.ru

ПРИДУМАЛ БИОГРАФИЮ Как стало известно «КП», капитан, который, по его словам, управлял яхтой «Азимут», налетевшей на 25-летнюю девушку, в прошлом уже имел проблемы с правосудием. Шесть лет назад он вышел из тюрьмы. - В феврале 2004 года Сергей Марченко был осужден сразу по трем статьям УК РФ. По части 1 статьи 166 (угон автомобиля), по части 3 статьи 162 (разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище или в крупном размере) и по части 1 статьи 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств), - сообщил наш источник в правоохранительных органах.

Суд приговорил Марченко к 4 годам 2 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Срок он отбывал в пензенской тюрьме, где был трудоустроен, нарушений никаких не совершал. Марченко там характеризовали положительно и даже неоднократно поощряли.

По информации ФСИН, заключенный свою вину полностью признал, в преступлении раскаялся и подал ходатайство о досрочном освобождении. 16 февраля 2007 года суд Пензы рассмотрел ходатайство Сергея Марченко.

- Суд посчитал, что указанные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что он своим поведением и добросовестным отношением к труду доказал свое исправление и не нуждается в полном отбывании срока и заслуживает условно-досрочного освобождения, - пояснила пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова.

Вину за гибель девушки под винтами катера Сергей Марченко взял на себя. Видимо, не боится оказаться на зоне еще раз.

Вину за гибель девушки под винтами катера Сергей Марченко взял на себя. Видимо, не боится оказаться на зоне еще раз.

Возможно, капитану яхты светит еще один срок. Следственным комитетом по Московской области возбуждено уголовное дело за «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Эта статья предусматривает до 5 лет лишения свободы. Однако до сих пор так и не установлена личность того, кто управлял судном. Напомним, что Олеся Иванова погибла под винтами прогулочной яхты 19 июля в акватории Клязьминского водохранилища. Девушка купалась на огороженной буйками территории, когда судно буквально проехало по ней. Вскоре капитан судна «Азимут» Сергей Марченко рассказал, что именно он был за штурвалом. Однако очевидцы событий утверждают, что управлял яхтой другой мужчина - более молодой и загорелый. Рассказывая о себе журналистам, Марченко не преминул похвастать наградами и своей геройской биографией. Дескать, он всю жизнь во флоте и в Приморском морском пароходстве его хорошо знают. Там он с 1991 по 2003 год якобы работал в должности перегонного капитана.

Виновнику гибели Олеси Ивановой (на фото) грозит всего 5 лет колонии.

Виновнику гибели Олеси Ивановой (на фото) грозит всего 5 лет колонии.

- Эта информация - ложь, так как Сергей Марченко не работал у нас! - сообщил «КП» директор московского представительства ОАО ПМП Андрей Сычев. - Возможно, в сельском хозяйстве есть перегонщики скота или в быту есть перегонщики самогона, но в морском флоте нет такой должности, как перегонный капитан. Все эти факты лишний раз показывают, что верить «капитану» на слово нельзя. УСТАНОВЛЕН ВЛАДЕЛЕЦ СУДНА В то же время продолжаются поиски владельца яхты. На прошлой неделе мы сообщили, что судно под номером Р06-17 АТ (его разглядели очевидцы трагедии) зарегистрировано в Алтайском крае на имя Николая Ревякина. При этом в базе данных ГИМС плавсредство значилось как моторная лодка. Читать далее. Мы продолжаем расследовать это громкое дело. «Комсомолка» просит откликнуться Сергея Третьякова или всех, кто знает Сергея Марченко и Сергея Третьякова или был на Пироговском пляже в день гибели Олеси Ивановой. Звоните нам по телефону 8(495) 777-02-84 или оставляйте сообщения на сайте.