Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды26 июля 2010 10:20

Николай Басков: Я не умер от диеты!

Певец дал "Комсомолке" [эксклюзивное интервью] [аудио]

Дней десять назад в одном из печатных изданий появилось «интервью» с Николаем Басковым, в котором он «рассказывает» о том, что с ним происходят страшные вещи. Выбранная им диета якобы чуть не убила его, ему пришлось по этому поводу вызывать «скорую». И еще говорилось о, некогда сделанной Николаем, липосакции…

А потом одна за другой появились статьи с пугающими названиями «Басков: я чуть не умер от диеты», «Николай Басков чуть не умер из-за диеты», «Российский тенор так увлекся диетами, что едва не умер», «Николай Басков дошел до точки с похудением», «Николая Баскова чуть не убила диета» и пр.

Я, как ведущий проекта «Комсомолки» «Худеем со звездами!», где тенор действительно худеет, причем под бдительным оком читателей, конечно, был несколько обеспокоен. А уж как волновались поклонники певца, осаждавшие его сайт, и читатели, задававшие мне вопросы относительно того, не мы ли с Маргаритой Королевой сгубили их любимца. И я решил, что они-то и имеют право узнать все из первоисточника…

Николай позвонил мне в 2 часа ночи в воскресенье, только проснувшись на другом краю света после долгого перелета и недолгого отдыха.

- Леша, привет! Извини, что поздно звоню, я только проснулся. Тут утро у нас.

- Привет, Коля! Ты знаешь, что тебя у нас уже почти похоронили? Да еще с нашей помощью. Одни заголовки чего стоят: «Николай Басков чуть не умер из-за диеты». И ссылаются на твое интервью газете «Жизнь»…

- У меня не было интервью с газетой «Жизнь».

- Они пишут следующее: «Правду говорят, что ты от этой диеты едва не помер?» - «Правда! У меня начались такие дикие боли, что я готов был повеситься. Болело все тело! Желудок был словно набит гвоздями, которые, как мне казалось, прокалывали его. Но зато какой эффект! Сам видишь. За неделю я сбросил почти пять килограммов, потом еще шесть, затем частями по четыре и три».

- Нет, это было, скорее всего, старое интервью, когда я, чтобы похудеть, без наблюдения врача сел на жесткую диету. Это было давным-давно, шесть или семь лет назад. Было у меня такое, что я без наблюдения врача сам выбрал диету и решил заняться потерей собственного веса. А потом я нашел диетолога, встретил Маргариту Королеву. Из-за того, что у меня были неправильные подходы к питанию, я, как неразумный человек, лишил себя витаминов, очистительных процедур, у меня начались проблемы. Я нашел профессионала и стал советоваться с ним. Но это было не сейчас.

Николай Басков: У меня давно уже нет никаких проблем с диетами

Николай Басков: У меня давно уже нет никаких проблем с диетами

У меня давно уже нет никаких проблем с диетами и ни с чем. А публикация – просто выдранные из контекста слова из интервью, которое было шесть лет назад.

И второе, журналист, наверное, немного ошибся. Я никогда не делал липосакцию. Меня с кем-то перепутали. Я готов, если кто-то сомневается, предоставить свое тело врачам для осмотра, потому что, я думаю, рубцы после этого все равно остаются. У меня их нет.

- А еще сообщалось, что тебе пришлось вызывать «скорую», что у тебя начались дикие боли, и тебя выводили из этого состояния различными отварами и суспензиями…

- Нет, не «скорую». Я просто тогда поехал к врачам. У меня были резкие боли в животе. Тогда я подошел к диете непрофессионально, по-профански. Начитался в Интернете всяких диет и решил сам за себя взяться. В результате пришлось обращаться к врачам. У меня случилась непроходимость желудка. Я долгое время сидел на рисе, совершенно не зная, что желудок-то надо промывать или пить слабительное.

- А вот дальше: «Теперь я доверяю профессионалам. После моих диет я чуть не умер, так что теперь мне все расписывают личные диетологи». У тебя разве несколько диетологов?

- Нет, у меня уже давно один диетолог. Это знают и все издания, и все журналисты. Это Маргарита Королева. В то время, лет пять назад, я поделился своей проблемой с Анитой Цой, и она познакомила меня с Маргаритой Королевой. С тех пор я уже пять лет вместе с Ритой.

У меня есть одна особенность. Поскольку я выступаю на двух сценах сразу, и на классической, и на эстрадной, резкая потеря веса для меня была очень вредна в то время. У меня начались даже проблемы с голосом, потому что я не мог, говоря профессиональным языком, «держать напряжение в регистре». Мне не хватало мощи поддерживать свой голос, так как была очень быстрая потеря веса, и диафрагме не было на что опираться. То есть это с моей стороны была профанация.

И еще. Я не делал липосакцию, а потому что это вообще противопоказано любому певцу, особенно классическому, поскольку вырезают большое количество полезных и нужных жиров. И второе, Маргарита Королева была, есть и будет, наверное, в моей жизни единственным диетологом.

- То есть журналисты несколько «осовременили» твое древнее интервью...

- Мне кажется просто, наверное, пора отпусков, лето вокруг происходит мало ситуаций, которые привлекают внимание читателей. И, вспомнив старую историю, которая была со мной шесть лет назад, ее решили вытащить наружу, тем самым привлечь внимание.

- Но самая замечательная фраза такая: «Баскова даже не останавливает тот факт, что резкое похудение не идет на пользу его организму. По словам певца, у него не было выбора. Мол, он должен был сбросить почти 20 килограммов для съемок нового шоу и для гастрольного турне». И дальше цитата «из тебя»: «И я сознательно пошел на этот риск, выбрав уникальную по своей эффективности, но очень опасную диету»!

- Ты знаешь, это уж выдернутые фразы многолетней давности… Я мог сказать фразу: «Я сознательно пошел на это», когда худел у Риты Королевой пять лет назад.

- Но это и тогда не была «рискованная и опасная диета»?

- Нет, конечно! Как говорят, «если уж сгущать краски, то по полной»!

- А ты знаешь, что тебе «постоянно угрожает отек мозга, и ты на грани гибели», что у тебя постоянные головные боли, ты таскаешь с собой обезболивающие?

- Головные боли у меня были всегда. Это моя профессиональная проблема. У меня после классических концертов или оперных спектаклей действительно бывает адская головная боль. У меня просто крупный голос и он сильно отдает давлением в мозг. Я действительно пью обезболивающие почти десять лет. Но разные проблемы бывают у многих певцов. У кого-то очень болят ноги, от напряжения вылезают сосуды, у кого-то бывают головные боли, у большого количества моих коллег бывает, с годами появляется и астма из-за проблем с дыханием.

Так что у меня не такой диагноз, как это обрисовали для сгущения красок. Мне очень приятно, что я был и остаюсь личностью, которой интересуются журналисты и люди, которые любят мое творчество и все, что касается меня, покупают газеты и журналы. Но я очень волнуюсь за своих поклонников, которые уже обвалили мой сайт в Интернете. Мне уже пишут письма врачи, всякие экстрасенсы, ясновидящие.

- То есть никакого отека мозга у тебя нет?

- Нет, Леша, нет!

- Как говорил Марк Твен; «Слухи о моей смерти несколько преувеличены…»

- Да, да, конечно. Спасибо! У меня, слава Богу, все хорошо. Так и передайте читателям «Комсомолки"!